АКС И ВЛИЯНИЕ САБЛЕЗУБОЙ ПРОГРАММЫ
Д-р Алвин Гроссман
Давным-давно, когда я был студентом университета Иллинойса, я получил ценный урок, основанный на аллегории, которая представляла собой юмористический взгляд на историю образования, и имеет отношение ко всем областям человеческой деятельности. Я, конечно же,
смог с большим успехом применить его в своей профессиональной деятельности.Основной принцип заключается в том, что перемены неизбежны, и нам необходимо постоянно смотреть в будущее и в соответствии с ним организовывать свою жизнь и строить свои планы.
Наша история начинается с изучения наброска, описывающего школьную систему с программой, известной под названием саблезубая. Она состоит из следующих разделов:
Ловля рыбы голыми руками;
Использование мохнатой лошади; и
Отпугивание огнем саблезубого тигра.
Саблезубая программа была изобретением Первопроходца, первого выдающегося чиновника от образования, теоретика и практика. Именно он первым заметил, что детей следует занимать полезной деятельностью, а не просто игрой с разноцветными камушками.
Он предложил следующий вопрос: Что должны знать будущие племена людей, чтобы жить сытыми, в тепле и без страха?
Ответ на него предполагает набор навыков и умений будущей рабочей силы палеолита. Далее идет переход к программе от пещеры к работе. Он продолжал разрабатывать программу для достижения этой цели: ловля рыбы голыми руками; использование мохнатой лошади; и
отпугивание огнем саблезубого тигра.Разработав эту программу, Первопроходец брал детей с собой в своих повседневных делах. Он давал им возможность практиковаться в этих вопросах. Детям нравилось учиться; это было для них интереснее, чем просто играть с разноцветными камушками. Они успешно осваивали новые виды деятельности, и новая система обучения имела успех.
Однако, на протяжении длительного времени оставались некоторые консервативные члены племени, которые сопротивлялись новому, формальному образованию. Эти старые мудрецы считали, что если бы Великое Таинство, Которое Разговаривает Громом и Управляет Молниями,
хотело бы обучить детей ловле рыбы голыми руками, использованию мохнатой лошади и отпугиванию огнем саблезубого тигра, оно бы заложило эти инстинкты в их природу. Многие из них восклицали: Если ты идешь против воли Великого Таинства, ты должен умереть, а остальные насмешливо вторили в унисон: Невозможно изменить человеческую природу.Но по мере взросления детей стало очевидно, что они имели преимущество по сравнению с теми детьми, которые никогда не получали систематического образования. Кое-кто из наиболее умных членов племени начал пытаться превзойти то, что начал Первопроходец, и это все больше и больше стало восприниматься, как суть настоящего образования. Постепенно все дети стали систематически заниматься этими тремя основами, и племя стало процветать и имело в достатке мясо, шкуры и чувствовало себя в безопасности.
Казалось бы, при такой хорошей системе обучения, такая сладкая жизнь должна продолжаться вечно, если бы условия жизни этого сообщества всегда оставались прежними. Но условия изменились, и жизнь, которая когда-то была такой счастливой и защищенной в пещерную эпоху, стала небезопасной и тревожной.
Приближался новый ледниковый период. Постепенно лед достиг верховий речки, которая текла по долине, в которой жило наше племя. Вода стала мутной от грязи и камней, которые ледник принес в когда-то кристально-чистый источник. Никто не мог увидеть рыбу в мутной воде и поймать ее голыми руками. Местность стала более влажной и непригодной для жизни диких мохнатых лошадей. Самые ловкие мастера добычи лошадиной шерсти возвращались домой с пустыми руками. Повышенная влажность воздуха вызывала воспаление легких у саблезубых тигров, от которого они и вымерли. Лучшие техники отпугивания тигров превратились лишь в академические упражнения, возможно, очень хорошие сами по себе, но совершенно не нужные для обеспечения безопасности. Хуже того, появились свирепые ледниковые медведи, которые не боялись огня и которых невозможно было прогнать даже самыми изощренными способами, которые преподавались в программе школьного курса отпугивания тигров.
Племя оказалось в очень тяжелой ситуации. Не было рыбы, не было одежды и не было защиты от косматой смерти, которая день и ночь бродила в окрестностях. Но к счастью для племени в нем еще оставались представители старой школы, которые могли и хотели изменить школьную программу в соответствии с требованиями нового века неолита и отказаться от программы саблезубого тигра, если люди хотели иметь пищу, тепло и защиту от внезапной смерти. Одним из таких мыслителей был Новатор. Именно он первым привязал обломок камня к длинной палке и создал прекрасное оружие, которым люди его племени могли не только убивать свирепых медведей, но и добывать пищу и шкуры. Он пошел дальше, предложив включить в программу саблезубого тигра еще и курс раскалывания камней и охоты на медведей.
Но старые мудрецы, которые контролировали школы, сопротивлялись новаторам, объясняя, что раскалывание камей и охота на медведей являются не элементами образования, а простой тренировкой. Кроме того, - говорили они, - учитывая все тонкости ловли рыбы, использования лошади и отпугивания огнем тигра, программа обучения и без того перегружена, и мы не можем добавлять в нее еще и курс раскалывания камней и охоты на медведей. При одной только мысли об изменении саблезубой программы тело великого Первопроходца перевернулось бы в могиле.
Эти старые мудрецы считали, что если бы Великое Таинство хотело, чтобы дети умели убивать медведей, оно заложило бы этот инстинкт в их природу. Нет, школьные учителя настаивали на том, что старые предметы должны остаться в программе хотя бы из-за их культурной ценности.
Они объясняли это так: Обучение ловле несуществующей рыбы голыми руками является лучшим способом достижения мышечной координации и ловкости; обучение использованию несуществующих лошадей является обучением изобретательности и умению незаметно подкрадываться; практика в отпугивании несуществующих тигров развивает смелость. Эти вещи являются фундаментальными и священными в образовании, и они должны остаться.
Как вы понимаете, мораль этой истории заключается в том, что наша сегодняшняя система правил, положений и заповедей АКС была разработана для другой эпохи! Мы должны серьезно изменить что, когда и как регулируется и управляется в собаководстве, если хотим решить существующие проблемы регистрации, негативного законодательства и падения интереса общественности к собаководству.