Сентябрь, 2006

НРАВСТВЕННОСТЬ, И КАК ЭТО ПОНЯТИЕ МЕНЯЕТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ

Терри Паскаль

Когда я стал заниматься кокерами в самом начале 1970-х годов, и до этого у меня не было ни одного помета кокеров (только ирландские сеттеры и афганы, и не было намерения выставлять), многие охотно мне помогали и объясняли, что такое ответственный заводчик. Для тех, кто является новичком в разведении собак (со стажем менее 10 лет), я думаю моя статья может оказаться любопытной.

В начале 70-х годов этичный заводчик вязал своих сук на вторую течку, но если собаке на момент первой течки был год, то можно было вязать и на первую; вязали обычно с кобелем такого же окраса, оставляли себе лучшего щенка, потом вязали его с кобелем получше и так далее. Не обязательно было начинать с выставочной суки, и если ваша сука была с документами, вы могли вязать ее с любым кобелем, лишь бы были деньги рассчитаться за вязку. Большинство заводчиков даже брали щенком. Вязавшиеся кобели даже не были чемпионами, и первая вязка, за которую я заплатил, была с не чемпионом Orients Its a Pleasure. Хэндлеры охотно помогали и считали своим долгом и хорошим тоном помогать новичкам. Мой первый хэндлер Мозел Крафт многое рассказал мне о родословных и о кокерах. Крупные заводчики всегда были популярны, и мы всегда к ним тянулись. И дело было не в количестве щенков, которое у кого-то рождалось, а люди просто хотели, чтобы вы вязали и получали что-то лучшее. Даже лучшие заводчики рекламировали свои пометы в American Cocker Review и писали, что в помете один выставочный щенок, два племенных, и один или два на диван. Никогда не говорили, что все щенки в помете выставочные, и не ставили условием продажи то, что покупатель должен обязательно выставлять собаку. Многие сегодняшние заводчики, и притом весьма преуспевающие, купили свою первую суку как племенную, а вовсе не выставочную. Люди открыто обсуждали недостатки, сознавая, что они есть у всех. Мы никогда не слышали, чтобы щенки умирали от патологии печени, недостаточности каких-либо органов, припадков или какой-то неизвестной болезни. Работники зоомагазинов, продавцы продуктовых магазинов, ветеринары, грумеры все давали ваши координаты тем, кто интересовался приобретением щенка кокера. Конкуренция была жестокая, и, конечно, некоторые заводчики полагали, что они владеют рынком, имея у себя лучшие крови. Но на каждой выставке вы видели много новых людей, которые пытались выставлять свою Молли или Ровера (некоторые были просто страшными), и мы все бросались к ним с помощью и советами, чтобы они чувствовали себя в своей тарелке. Владельцы диванных собак приходили к заводчикам стричь своих питомцев, и многих кобелей вязали с просто петовскими суками. Заводчики коричневых столкнулись со своими самыми большими трудностями, и это было только начало. Родился Rusty Butch. Стали вязать и разводить чалых, и заводчики либо любили, либо ненавидели их. Сейчас это кажется смешным, но тогда большинство тех, кто ненавидел этот окрас, говорили, что они были слишком английскими. Соболи LOL сделали виток назад в породе, и Фрэнсис Грир изучил их историю вплоть до самых истоков английских и американских кокеров, а также спрингеров. Вы считались непрофессиональным заводчиком, если в родословной ваших собак не было нескольких чемпионов, или вы не регистрировали помет.

В 1980-х годах появились проблемы с глазами, и круг заводчиков значительно уменьшился. Заводчики опасались, что чем больше они буду вязать, тем больше вероятность того, что у кого-то из их собственных собак появится эта проблема. На людей стали показывать пальцами, и когда бы заводчики не собирались вместе, главной темой разговоров были глаза; и на этой волне ИСЧЕЗЛИ ЦЕЛЫЕ ПИТОМНИКИ. Хэндлеры стали держать язык за зубами, поскольку теперь лишние разговоры могли отрицательно сказаться на их бизнесе. Никто не хотел иметь дело с болтливым хэндлером. Вы задавали вопросы, когда собирались вязаться с кобелем, или хотели купить щенка. Большие питомники стали относиться отрицательно, а не положительно, и люди стали обращать внимание на количество рождавшихся щенков. Тесты на тазобедренную дисплазию делались кобелям, и очень редко сукам. Открылись зарубежные рынки, и многие собаки просто исчезли. Мы предоставили европейским заводчикам самим бороться с катарактой и атрофией сетчатки и появившимися сейчас нарушениями крови. Некоторые крупные заводчики отошли от дел и не оставили четкой картины отбора и того, в каком направлении следует продолжать. Скрещивания окрасов стали обычным делом с целью уменьшения вероятности возникновения проблем с глазами. Катаракта и патология сетчатки стали настоящим бичом, и многих собак просто усыпили. Вязать по принципу только платежеспособности владельца суки стало неправильным. Появилась определенная тенденция элиты контролировать программы разведения других. Окрас стал во главу угла, и в дискуссии по поводу соболиного окраса отразилось все худшее в деле собаководства и спровоцировалось глубокое негодование и непристойное поведение некоторых известных в породе заводчиков. Американский клуб спаниелей стал очагом раскола сторонников и противников соболиного окраса. И даже спустя многие годы некоторые не могут вспоминать о том времени без враждебности. Потребовалось 12 лет и 6 голосований для того, чтобы, наконец, дисквалифицировать соболиный окрас. Ситуация, во многом, была неприятна и персонифицирована. Теперь к чемпионам стали относиться с большим уважением, и большим спросом стали пользоваться щенки от родителей-чемпионов. Но заводчики знали цену здоровой родословной и знали, что самые известные и заслуженные победители часто бывают не способными к производству качественного потомства. Стали вязать и разводить мраморных, притом в больших количествах. Но мало кто из них заслуживал внимания. Вас считали непрофессиональным заводчиком, если вы не тестировали своих собак. Настоящая перемена заключалась в том, что заводчики великих собак периода 60-х-80-х годов теперь стали судьями, и в умах многих бродили мысли об изменении стандарта. Вы радовались, как ребенок, если выигрывали породу, но прекрасно понимали, что это всего лишь спортивная победа, но главное, чтобы у собаки было здоровье, которое позволяло бы ей давать здоровое потомство. В 80-е годы большого размаха достигло движение за права животных (AR), которое проводило нам промывку мозгов в том направлении, что разведение это зло; и каждый, кто разводит собак, является собачьей фермой; и мы все должны быть более нравственными и не вязать собак. И КТО же усугубил ситуацию? Так называемые непрофессиональные заводчики и собачьи фермы. Именно подход движения за права животных (AR) привел нас туда, где мы сейчас находимся, со всей неразберихой и тыканьем пальцами друг на друга.

1990-е. Количественный фактор стал играть важную роль: стали обращать внимание на количество рождающихся у вас щенков, сколько из них отчемпионивалось, сколько из проданных щенков не стали чемпионами, и сколько тестов по здоровью вы смогли пройти. Теперь заводчики не торопились вязать и вели выжидательную тактику, опасаясь проблем и стараясь избежать конфузов и ситуаций с заменой щенков. Заводчики появлялись и исчезали так быстро, что вы даже не успевали познакомиться с большинством из них. Никто не знал статистики по производителям, поскольку было мало локализованных генофондов, по которым можно было бы проследить тенденции и\или проблемы. Все превратились в копировщиков, и порода использовала одних и тех же собак снова и снова. Каждый думал, что если это безопасно для них, то безопасно и для меня. Заводчиков беспокоили родословные, и они их знали. Если вы вязали суку, не прошедшую тесты по здоровью, то рисковали стать объектом осуждения. Если вы получали больше нескольких пометов, то вас считали собачьей фермой. Если вы продавали щенков с целью их дальнейшей вязки, вы тоже считались собачьей фермой. Если вы продавали невыставочных щенков от своего чемпиона, то считалось, что ваш кобель ничего не дает. Если от вашего кобеля возникали проблемы с глазами, то вина в этом была его отца, но вы все же могли использовать его сестру и его мать. Некоторые заводчики считали , что можно спастись ауткроссом, ауткроссом и ауткроссом. Окрас перестал быть ключевым фактором, кровные линии по окрасам стали смазываться, черных стали вязать с цветными, коричневых с палевыми, трехцветных с рыжими и т.д. Никто особо не обсуждал, с кем вы вяжетесь, сколько пометов вы получаете, а возможности пересылки позволили с легкостью распространить все это богатство по всему миру. Покупатели диванных собак ломились в зоомагазины и осаждали заводчиков по всей стране, что заканчивалось сообщениями в выпусках местных или национальных новостей о больных и несчастных щенках. Вас считали непрофессиональным заводчиком, если вы не тестировали своих собак и не выставляли. Вязалось огромное количество мраморных, о чем информировался Американский Клуб Спаниелей, но он отмахивался тем, что такие собаки не являются чистокровными и не представляют серьезной проблемы. Интернет начал оказывать влияние на наш бизнес. И мы с удивлением стали узнавать, что и кому продается, поскольку стали появляться тысячи сайтов о невыставочных собаках, большинство из которых имели выставочные крови.

2000-е. Изменилось отношение в целом. Теперь все хотят знать, какой окрас вы разводите, в каком возрасте вы вяжете, как часто вяжете, результаты тестов всей родословной, чем кормите, как ухаживаете за своими собаками, здоровье всех однопометников и даже любых собак отдаленно родственных. Люди хотят все это знать, даже если они не собираются никого у вас покупать, ни с кем из ваших собак вязать и даже никого посмотреть. Все щенки теперь непременно выставочные, а если невыставочные, то продаются на условиях ограниченной регистрации. У заводчиков выставочных щенков нет терпения общаться с кем-либо, кроме таких же, как они, заводчиков, и они искренне полагают, что только они имеют право разводить собак. Они могут вязать и продавать собак с полным букетом проблем и спорить со всеми, кто обратится к ним по этому поводу. Заводчики могут оставаться нравственными, если они производят чемпионов, даже если эти чемпионы перепродаются только для того, чтобы вскоре умереть от наследственных заболеваний. Некоторые считают нормальным поддерживать своих животных медикаментозно, чтобы продолжать выставлять их и получить титулы, поскольку титулы очень важны и являются мерилом успеха. Многие заводчики с большим стажем перестали продавать собак новичкам, поскольку это не стоит тех трудностей. Они вяжут то, что им нравится, для себя и работают только с собаками, принадлежащими их старым друзьям, которым они доверяют. Для многих акцент сместился с родословных на победы. Недальновидный заводчик это тот, который говорит, что ему нужен только победитель, что он вяжет только с победителями BIS, и что победы это основная причина, по которой он вяжет. Они не хотят знать родословную, их интересуют только выставочные результаты. Рынок диванных собак теперь переключился на непрофессиональных заводчиков. С заводчиками выставочных собак труднее иметь дело, у них меньше щенков, и собаки будут без документов. Обычные покупатели не понимают, почему, если они покупают собаку за хорошие деньги, они не могут получить на нее документы? Непрофессиональные заводчики сегодня пользуются бесплатным Интернетом, с легкостью могут отправить щенка куда угодно, кредитные карточки и мгновенные переводы делают покупку домашнего любимца очень легкой. Непрофессиональные заводчики поняли, что покупать и разводить невыставочные окрасы выгодно: ими не занимаются профессиональные заводчики, а обычные покупатели с удовольствием захотят иметь собаку необычного окраса, не как у соседа. И, действительно, если можно продать коричневого, соболиного, чалого или мраморного щенка втрое дороже, чем черного диванного, зачем продавать черных? Но в конце концов, ваш черный щенок, купленный у непрофессионального заводчика, будет выглядеть куда скромнее черного диванного щенка, купленного у заводчика выставочных собак. Но позвоните, например, по номеру 800-1200 и поинтересуйтесь наличием коричнево-соболиного-мраморного щенка, и вам скажут, что на них очередь. Сегодня моя дочь со своим другом обзвонили 17 объявлений в Интернете по мраморным щенкам, и все, кроме двух, были уже проданы. По чалым она обзвонила 4 объявления все проданы, по соболиным 22 объявления и 18 проданы, а потом она позвонила по 40 объявлениям о щенках стандартных окрасов, и только 6 были проданы. Если вы решите продавать щенков ради денег, какой окрас вы захотите продавать? Кто создал такую ситуацию?? МЫ не хотим удовлетворять такой спрос рынка, и что же тогда предложить покупателю домашнего любимца поискать лабрадора или голдена?

Если вы считаете, что мы не является породой окрасов, почитайте объявления в журнале Cocker Classic в них указаны заводчики окрасов (черного, коричневого, палевого, цветного). Мы ВСЕ являемся заводчиками по окрасам. Мы даже выставляем собак по окрасам. Возможно, в этом причина нашей борьбы и неприятия того или иного окраса, будь то черно-подпалый, коричневый, коричнево-подпалый, чалый, соболиный, а теперь еще и мраморный.

Сайт создан в системе uCoz