Май, 2008

САМОДЕРЖЕЦ НА ПОДИУМЕ

Алвин Гроссман

Многие считают Американский Кеннел-Клуб одной из самых ограниченных бюрократических машин в мире. Он смог просуществовать более века, едва ли обращая внимание на сторонние идеи, ответы или лидеров. Несколько лет назад ему очень нужны были лидеры извне. Таких кандидатов искали по всей стране и, наконец, нашли такого, который, увы, оказался неспособен руководить такого типа организацией. Иначе говоря, это было не самое прогрессивное время для АКС. В итоге решено было вернуться к старой схеме выбора руководителей из своих же рядов.

В попытке удовлетворить большинство совет директоров не смог справиться с реальными задачами осуществления изменений, которые были необходимы. Мы продолжали выбирать членов совета директоров из числа делегатов, таких же, как мы. Потенциальные кандидаты, которые могли принести с собой значительные перемены, просто игнорировались. Ощущение комфорта от выбора руководителями подобных себе людей было слишком велико, чтобы рисковать им ради призрачных перемен. Я твердо убежден, что до тех пор, пока мы не сможем разорвать этот круг конформизма, мы не увидим никаких перемен, которые так необходимы для нашего же выживания.

Сегодняшний президент очень нравится большинству и уверенно поднимается по карьерной лестнице. К сожалению, в современных условиях реальная власть принадлежит Председателю Совета Директоров и его помощнику. Порой их действия выставляют могущественную пару Президент\Первое лицо исполнительной власти совершенно нелепой.

Термин СЕО является ярким тому примером. Это исполнительный орган, который, собственно, обеспечивает работу организации. В большинстве организаций совет директоров выполняет функцию формирования политики, а не занимается повседневной работой. СОО, занимающийся внутренними операциями, поддерживает СЕО.

Сегодня управленческая структура АКС перевернута с ног на голову. Могущественный совет директоров не только диктует политику, но буквально ведет все операции внутри организации. Пока он занимается мелкой работой АКС, его собственная структура находится под полным контролем. Совершенно очевидно, что предшествующий опыт работы его состава диктует и стиль руководства. Да-да, их предшествующий опыт и знания выбрасывают нас из путаницы компьютерной регистрации, лишая возможности участия в этом процессе. Кроме того, он (совет) твердо держит руку на финансовом рычаге, но у АКС нет времени просматривать балансовые ведомости.

АКС является предприятием сферы обслуживания, которое обслуживает свои клубы и индивидуальных членов, участвующих в его деятельности. Он должен придерживаться победной философии; а это невозможно до тех пор, пока в процесс принятия решений не будет привлекаться большее количество участников, как на уровне клубов, так и в общем.

Один из подходов, который может помочь нам в этой ситуации протянуть подольше, - это финансовая поддержка местных клубов для обеспечения их бесперебойной работы. Перед лицом все возрастающего количества ультиматумов из Нью-Йорка маленьким местным клубам становится все труднее выполнять эти требования и оставаться жизнеспособными. Идеальным примером может стать создание новых клубов в тех регионах, где существующие клубы наказаны за, собственно, свое появление. На каком-то этапе это могло быть эффективным средством, пока собаководство росло и развивалось. Сегодня же, когда энтузиасты стареют, а молодежь не идет в собаководство, трудно привлечь новых членов, и новые клубы теряют потенциальных новых членов. Еще одна заноза для местных собаководов это растущие расценки организации, резервный фонд которой составляет более 30 миллионов долларов, и примерно столько же пенсионный фонд, и которая продолжает показывать положительные финансовые результаты, даже несмотря на стабильное сокращение количества регистрируемых собак.

Деньги лучше всего было бы направлять на помощь местным клубам для популяризации их выставок в широких массах. Большинству местных клубов не хватает ноу-хау и денег на рекламу выставок и выпуск пресс-релизов в местных СМИ. Я знаю, что сейчас появилась новая PR-программа для клубов. Она включает в себя медийную рекламу и идеи. К сожалению, очень немногие клубы, если, вообще, какие-то, могут позволить себе эти вещи. Готов поспорить, что, по меньшей мере, 7 из 10 человек не знают о клубах собаководства в их местности и о том, чем они занимаются. Спонсирование АКС Классической выставки, само по себе, неплохо, но это практически не имеет ничего общего с поддержкой местных клубов. А как насчет того, чтобы поделиться богатством?

Еще один положительный шаг мог бы заключаться в том, чтобы начать действительно поддерживать аджилити и ралли, поскольку очевидно, что эти виды спорта с собаками становятся все более популярными среди обычных владельцев собак и могут стать настоящим финансовым подспорьем для клубов. Понятно, что чем больше мы будем финансово поддерживать такого рода деятельность местных клубов, тем большее количество регистрируемых в АКС собак они будут обеспечивать. Это старая аксиома: чтобы заработать денег, нужно их потратить.

2009 год принесет нам четырех новых членов в совете директоров. Может быть, новые люди явят собой пример нового позитивного мышления и помогут переписать нашу конституцию таким образом, чтобы клубы могли почувствовать больше демократии и внимания к своим интересам.

Сайт создан в системе uCoz